ГККП ""Ясли-сад №17 отдела образования акимата г.Костаная"

"Книжкина неделя" Проект

Проект на тему:

«Книжкина неделя»

«Любите книгу всей душой!

Она не только ваш лучший друг,

Но и до конца верный спутник»

Актуальность проекта:

Воспитание ребенка, прежде всего, начинается в семье. Родители закладывают чувство любви к книге через свое отношение, поведение и действия. В настоящее время мы наблюдаем, что дети очень мало знают о книгах, о писателях. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: заполнить пробелы по данной теме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге.

Проблема:

Низкая востребованность к книгам у подрастающего поколения, как основного источника знаний для развития и воспитания.

 

Цель проекта:

Формировать интерес у детей к книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи проекта:

Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.

Познакомить с различными жанрами литературы.

Дать детям знания о роли библиотек.

Воспитывать бережное отношение дошкольников к книге и уважение к труду взрослых, обучить правилам обращения с книгой.

Формировать партнёрские отношения между детьми, родителями и педагогами.

Участники проекта:

Педагоги ясли-сада №17

Воспитанники

Родители

Длительность проекта:

Краткосрочный

Вид проекта:

Информационно-познавательный

Творческий

Предполагаемый результат:

Повышение интереса детей к книгам и чтению.

Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.

Повышение уровня развития речи детей.

Активное участие родителей в жизни ясли-сада сада.

Положительное отношение родителей к совместной деятельности с педагогами.

Возрождение чтения в кругу семьи.

Предварительная работа:

Чтение детских сказок, рассказов, стихов.

Дополнение уголков (книжный, уголок творчества, театральный уголок) новыми материалами.

 

Этапы реализации проекта:

 

1 этап

Подготовительный

1. Определение темы проекта.

2. Формулировка цели и разбивка на веер задач. Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.

3. Составление плана основного этапа проекта.

4. Подбор материала.

5. Опрос детей.

6. Подбор дидактического и методического оснащения проекта

7. Принятие решения: осуществление проекта «Книжкина неделя».

2 этап

Основной

1. Акция «Книге – вторую жизнь».

2. Проведение бесед о книге:

1) «Какими бывают книги?»

2) «Берегите, дети, книгу!»

3) «Книги – мои друзья»

4) «Моя любимая книга»

5) «Библиотека  - дом, где живут книги»

3. Выставка книг по жанрам «Книги разные нужны, книги разные важны».

4. Фотовыставка «Любимая книга семьи».

5. НОД «Книжкина больница».

6. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

7. Создание игры «Сказочные кубики»

8. Создание книжки-сказки на 3 языках «Колобок».

9. Игра-викторина «Путешествие в сказку»

10. Создание памяток родителей.

11. Экскурсия в библиотеку «Путешествие в книгоград».

12. Анкета для родителей «Приобщение детей к чтению».

13. Создание картотеки подвижных игр по сказкам.

14. Психогимнастика «Волшебные цветы».

15. Создание книжки сказки на новый лад

3 этап

Заключительный.

1. Подведение итогов проекта.

2. Внедрение продуктов проектной деятельности в образовательный процесс ясли-сада.

3. Планирование дальнейшей работы по формированию интереса к книгам.

Реализация проекта через:

Непосредственно образовательную деятельность.

Совместную деятельность педагогов и детей.

Работу педагогов с родителями.

Создание предметно-развивающей среды.

Совместную свободную деятельность детей и родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Бекітемін

директор

№17 ббекжай-башасы

Абишева Р.К.

 

 

План мероприятий проекта «Книжкина неделя»

с 22 по 26 января 2018 года

 

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Ответственный

1.

Акция «Книге - вторая жизнь»

22-26.01

Воспитатели возрастных групп

2.

НОД «Книжкина больница»

22.01

Воспитатели

старших групп

3.

Фотовыставка «Любимая книга семьи»

22-26.01

Воспитатели

II-младших групп

4.

Проведение бесед о книге:

1) «Какими бывают книги?»

2) «Берегите, дети, книгу!»

3) «Книги – мои друзья»

4) «Моя любимая книга»

5) «Библиотека  - дом, где живут книги»

 

22.01

23.01

24.01

25.01

26.01

 

Логопеды

Воспитатели

5.

Создание картотеки «Подвижные игры по сказкам»

22-26.01

Инструктор по физической культуре

6.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

23.01

Воспитатели

средних групп

7.

Создание игры «Сказочные кубики»

22-26.01

Логопеды

8.

Психогимнастика «Волшебные цветы»

24.01

Психолог

9.

Создание анкеты, памяток для родителей

22-26.01

Воспитатели

Возрастных групп

10.

Игра-викторина «Путешествие в сказку»

25.01

Логопед

11.

Экскурсия в библиотеку «Путешествие в книгоград»

26.01

Администрация

Воспитатели

12.

Создание книжки-сказки «Колобок» на 3 языках

22.01-26.01

Воспитатели

старших групп

13.

Создание сказки на новый лад «Жайлаудаыкиізй»

22.01-26.01

Воспитатели возрастных групп

14.

Театрализованная постановка сказки с логопедическим аспектом «Всезнайка язычок»

26.01

Логопеды

Воспитатели логопедических групп

15.

Подведение итогов недели

26.01

Администрация

Логопед

 

 

 

Продукты проектной деятельности:

Комплекс бесед о книге

Картотека «Подвижные игры по сказкам»

Игра «Сказочные кубики»

Буклеты, памятки для детей и родителей

Книжка-сказка на 3 языках «Колобок»

Сказка на новый лад «Жайлаудаы киіз  й»

18 мая 2018 в 15:20

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.